Композитная арматура. История. Разработка и внедрение.

История использования композитной арматуры в качестве строительного материала началось еще во второй половине XX века, как в СССР так и за рубежом (Германия, США).

Предпосылки использование новой технологии

  • строительство новых сложных сооружений,
  • эксплуатируемых в очень жестких и агрессивных средах.
  • научно — исследовательские цели. Создание здания с диэлектрическими свойствами.
  • ограничении железа и всевозможных металлов, которые используются в легировании.
  • возведение медицинских центров и комплексов, в которых предполагается установка магнитного оборудования, такого как МРТ.

В СССР

множество зданий и сооружений все же было построено с его применением.

Испытуемые участки ЛЭП, обладающие стеклопластбетонными траверсами в Москве, Ставрополе, Гродно и Батуми были сданы в эксплуатацию.

В 1976 году были возведены два надвижных склада, при их создании использовали 6 мм стеклопластиковые стержни. Эти склады находятся в городах Рогачев и Червень.

В 1975 году построен с использованием композитной арматуры первый в мире клееный деревянный мост. Его проектированием занимались специалисты хабаровского политехнического института.

В 1981 году, взяв за основу опыт создания склеенного моста, строители возвели в Приморске мост через реку Шкотова.

За долгие годы наблюдения за сооружением этих экспериментальных мостов, построенных из стекловолокна в период с 1975 по 1989 год, эффект предварительного напряжения АСП не поддался каким-либо значительным изменениям.

За рубежом

Преимущество в использовании композитных материалов за границей в космической отрасли дало толчок для расширения области их применения. Что касается производства неметаллических композитных конструкций из FRP, то западные специалисты начали серьезно заниматься этим направлением только в 60-е года. В связи с высокой стоимостью изготовления данных материалов, они не стали пользоваться популярностью в США, и лишь в 70 годы их производство было возоблено.

Использование стеклопластиковой арматуры как строительного материала в Колумбии сводится к возведению винного завода в Британской Колумбии в 1998 году.

Канадцы же использовали арматуру из FRP только при строительстве нескольких демонстративных проектов. Этими проектами были автодорожные мосты. Они были сданы в эксплуатацию после 1995 года: мост в городе Манитобе, через реку сен-Франсуа и др. Сейчас Канада находиться на первом месте по производству мостов из FRR.

В Европе бесспорно лидирующей страной по внедрению композитных материалов стала Германия. В 1996 году был построен самый большей мост, сделанный из преднапряженного FRP. В Европе компания EUROCRETE создала европейскую компанию по изучению волокнистых материалов. Исследования данной корпорации положили начало большому распространению композитной арматуры в Азии и на Востоке. В Японии в 90 годах начались проекты по оснащению более ста мостов по всей стране. На 2012 год крупнейшей страной по внедрению и использованию композитных материалов из FRP стал Китай. В Китае этот Материал используют повсеместно как для возведения мостов, так и для постройки линии метрополитена и домов.

Размещено в Новости стеклопластиковой арматуры.